Каждый сотрудник, придя в офис, должен зафиксировать время своего прихода на специальном японском листке, вставив его в особое устройство, где напечатается время прихода с точностью до секунды. То же самое со временем ухода. По этому листку и выявляются опоздания. Также фиксируется время включения и отключения твоего компьютера. А если вдруг понадобилось выйти, скажем, по нужде, покурить или еще что-то, процедура следующая: 1. В компьютере выбрать функцию «Выйти», вписать, куда идешь, цель, ориентировочное время возвращения, и контактный телефон. 2. В журнале офис-менеджера у входной двери вписать фамилию, время выхода, ориентировочное время возвращения, месторасположение. 3. По возращении зафиксировать в журнале и в программе время возвращения. Однако это не значит, что вы можете весь день шататься туда-сюда, расписываясь в «бортовом» журнале. Как бы не так! На обед и прочее покидание рабочего места выделяется ровно 1 час в день. |
С одной стороны, меня, к примеру, абсолютно не волнует, сколько времени человек сидит в офисе и чем он в это время занимается. Пусть хоть целыми днями пасьянсы раскладывает или вообще на работу не ходит. Главное, чтобы результат был, качественно и во время. От неумения количественно оценивать эффективность работы часто и возникают всякие перегибы с избыточным контролем, отключением интернета и т.д. А иные люди и для дизайнеров такие показатели внедряют.
С другой же стороны, многие работники - как дети. Стоит чуть ослабить надзор - опять нашалят. Вот и приходится общаться с ними, как с детьми - "пока уроки не сделаешь - за приставку не садись".
То есть в сколь-нибудь крупном предприятии работают разные люди, требующие разной организации своего труда. Организации, часто противоречащей одна другой.
В небольших компаниях все такие вопросы решаются по-житейски. А начиная с некоторого размера становится выгодным выделение приёмов и методов работы в области организации труда в отдельную систему. И развиваться эта система должна по пути разрешения этих противоречий. По пути разрешения, а не искусственного их накопления. И внедрять такую систему, взятую в готовом виде со стороны, нужно с крайней осторожностью! Всегда нужно помнить, что любая хорошая система организации труда - это результат долгой эволюции.
Так вот, касательно статьи. Меня покоробило обилие требований к рабочему процессу на фоне полного отсутствия требований к его результату. О последних в статье вообще ни слова. Это явный косяк. Расписываться за каждый приход-уход - вообще каменный век. Если уж так надо контролировать своих сотрудников, неужели нельзя сделать красивые бейджики с чипами и автоматы для их считывания на входе, как в магазинах? Ну или на худой конец обычные карточки с вертушкой. А вот система со скриншотами - обычное дело и у нас. Не знаю, почему автор так разоряется по этому поводу.
Да, называть начальника «Такеши-сан» - это не подобострастие, такое обращение довольно точно соответствует обращению по имени-отчеству в русском языке.
Да, и с требованиями косяк и с росписями... ДА и вообще они другие люди совершенно, они во многом живут совершенно по-другому.
ОтветитьУдалить