Вопрос геймерам. Подбираете ли вы IRL монетки, валяющиеся под ногами?

Вопрос геймерам. Подбираете ли вы IRL монетки, валяющиеся под ногами?

четверг, 21 апреля 2011 г.

Об организации труда

Каждый сотрудник, придя в офис, должен зафиксировать время своего прихода на специальном японском листке, вставив его в особое устройство, где напечатается время прихода с точностью до секунды. То же самое со временем ухода. По этому листку и выявляются опоздания. Также фиксируется время включения и отключения твоего компьютера. А если вдруг понадобилось выйти, скажем, по нужде, покурить или еще что-то, процедура следующая:

1. В компьютере выбрать функцию «Выйти», вписать, куда идешь, цель, ориентировочное время возвращения, и контактный телефон.

2. В журнале офис-менеджера у входной двери вписать фамилию, время выхода, ориентировочное время возвращения, месторасположение.

3. По возращении зафиксировать в журнале и в программе время возвращения. Однако это не значит, что вы можете весь день шататься туда-сюда, расписываясь в «бортовом» журнале. Как бы не так! На обед и прочее покидание рабочего места выделяется ровно 1 час в день.

Организация труда в Японии

С одной стороны, меня, к примеру, абсолютно не волнует, сколько времени человек сидит в офисе и чем он в это время занимается. Пусть хоть целыми днями пасьянсы раскладывает или вообще на работу не ходит. Главное, чтобы результат был, качественно и во время. От неумения количественно оценивать эффективность работы часто и возникают всякие перегибы с избыточным контролем, отключением интернета и т.д. А иные люди и для дизайнеров такие показатели внедряют.

С другой же стороны, многие работники - как дети. Стоит чуть ослабить надзор - опять нашалят. Вот и приходится общаться с ними, как с детьми - "пока уроки не сделаешь - за приставку не садись".

То есть в сколь-нибудь крупном предприятии работают разные люди, требующие разной организации своего труда. Организации, часто противоречащей одна другой.

В небольших компаниях все такие вопросы решаются по-житейски. А начиная с некоторого размера становится выгодным выделение приёмов и методов работы в области организации труда в отдельную систему. И развиваться эта система должна по пути разрешения этих противоречий. По пути разрешения, а не искусственного их накопления. И внедрять такую систему, взятую в готовом виде со стороны, нужно с крайней осторожностью! Всегда нужно помнить, что любая хорошая система организации труда - это результат долгой эволюции.

Так вот, касательно статьи. Меня покоробило обилие требований к рабочему процессу на фоне полного отсутствия требований к его результату. О последних в статье вообще ни слова. Это явный косяк. Расписываться за каждый приход-уход - вообще каменный век. Если уж так надо контролировать своих сотрудников, неужели нельзя сделать красивые бейджики с чипами и автоматы для их считывания на входе, как в магазинах? Ну или на худой конец обычные карточки с вертушкой. А вот система со скриншотами - обычное дело и у нас. Не знаю, почему автор так разоряется по этому поводу.

Да, называть начальника «Такеши-сан» - это не подобострастие, такое обращение довольно точно соответствует обращению по имени-отчеству в русском языке.

1 комментарий:

  1. Да, и с требованиями косяк и с росписями... ДА и вообще они другие люди совершенно, они во многом живут совершенно по-другому.

    ОтветитьУдалить