Итак, 94-ФЗ должен в идеале работать так: «Заказчик определил объем работ — выставил на торги — победил сильнейший и дешевейший — сделал — все счастливы». Реально же в ИТ-конкурсах получается так: «Заказчик примерно описал, что ему надо, — договорился с тем, кто будет это делать — договорились о цене — написали КД — обеспечили победу подрядчика — параллельно все это время он делал работу — все счастливы». В тех редчайших случаях, когда заказчик все-таки сам формулирует требования, — счастье как правило не приходит вовсе... Является ли эта схема коррупциогенной? Да. Ибо коррупция здесь неконтролируема и соблазн ее возникновения слишком велик. Чем платит подрядчик за то, что выбирают именно его? Как и за что заказчик отсекает других? Как подрядчик убеждает заказчика, что он лучше всех? На какие ухищрения идут, чтобы конкурс не выиграл кто-то «левый»? Для решения каждого из этих вопросов очень хорошо подходит конвертик с деньгами, и рано или поздно он возникает. Именно эта совокупность обстоятельств и приводит меня к той мысли, что государственные деньги прокляты, и компания-разработчик, которая участвует в конкурсах и претендует на них, — продает душу дьяволу. |
Распилы и как с этим бороться
Про нелёгкую работу программиста с госконторами.
Так во всех сферах смежных с государством или гос заказами...
ОтветитьУдалитьОтчасти да. Но в ИТ можно реально улучшить положение вещей, обязав, госконторы, во-первых, предварять конкурсы на разработку конкурсами на создание проекта и ТЗ. И, во-вторых, узаконив преференции в конкурсах на сопровождение - разработчикам, а на разработку - составителям проекта.
ОтветитьУдалитьпо-честному с государством не заработаешь
ОтветитьУдалитьТы забыл сказать "надо ехать".
ОтветитьУдалитьДа уж.
ОтветитьУдалитьНу и дела. Что я еще скажу.
ОтветитьУдалить